Как произвести самостоятельную замену радиатора печки в авто?

Дата публикации: 2021-03-08

Присутствие в радиаторе неисправностей влечёт за собой повышение показателей датчика температур, а также неоднократный перегрев мотора. Проведение ремонтных работ в радиаторе нецелесообразно, потому дешевле обойдётся установка новой детали, тем более что сделать это можно самостоятельно.

Основные факторы поломок радиаторного отопления

Присутствие в радиаторе неисправностей влечёт за собой повышение показателей датчика температур, а также неоднократный перегрев мотора. Проведение ремонтных работ в радиаторе нецелесообразно, потому дешевле обойдётся установка новой детали, тем более что сделать это можно самостоятельно.

Основные факторы поломок радиаторного отопления

Проявить повышенное внимание к транспортному средству следует в случае обнаружения одной из указанных ниже причин:

• наблюдается быстрое падение уровня антифриза за счёт протечки под автомобиль и в сам салон;

• поверхность стекла обволакивается жирной плёнкой, а также происходит его запотевание;

• при хорошо прогретом двигателе из диффузоров поступают холодные потоки воздуха.

Когда необходима замена радиатора?

В основном изменения в работе обогрева могут наблюдаться по нескольким причинам:

• отслоение герметизации – может быть вызвано плохим качеством охлаждающей жидкости, наличием износа системы, ржавчиной, перегревом и механическими дефектами;

• засорение трубок – происходит по прошествии некоторого периода времени и при использовании воды или нескольких видов охлаждающей жидкости. Что приводит к чрезмерному повышению давления из-за сбоя процесса циркуляции.

Единственно верным выходом из сложившейся ситуации станет замена радиаторной батареи, т. к. её ремонт впоследствии может перерасти в другую проблему.

Замена радиатора отопления

Важно помнить, что к выполнению ремонтных работ нужно приступать только после того как механизмы транспортного средства полностью охладились.

Для самостоятельной смены детали отопления понадобятся такие инструменты:

• антифриз;

• герметик для монтажа креплений;

• лейка и резервуар для слива жидкости;

• набор гаечных ключей с отвёртками.

В автомобилях радиатор может располагаться по-разному: под капотом у лобового стекла или в салоне под торпедой (по центру). Во втором случае придётся аккуратно демонтировать всю приборную панель, так как при съёме можно обломать пластиковые крепления.

Процесс замены детали проводится в следующей последовательности:

1. Нужно снять накладку с уплотнительной частью, открутить крепежный винт и освободить провода и шланги от хомутов и фиксаторов.

2. Отсоединить от кузова минусовую проводку и плюсовую клемму, а затем немного вперёд отодвинуть жабо.

3. Удаляются накладки ветрового стекла и от датчика охлаждающей жидкости отключаются клеммы. После чего производится выемка шлангов, по которым из расширительного бачка проходит горячий воздух.

4. На ветровом стекле необходимо отсоединить омывательный шланг, выкрутить винты и извлечь стеклоочистители с частью зажимов вентилятора и радиаторным корпусом. Также необходимо извлечь накладку ветрового стекла.

5. Фиксирующие винты фильтра открутить и достать: переднюю и заднюю части вентилятора, пароотводящие шланги и шланги подачи.

6. Из системы всю охлаждаемую жидкость слить в резервуар. Если она, чистая, то можно использовать её повторно, предварительно добавив около 1 л антифриза.

7. Места крепление обработать герметиком, во избежание протечек. Выполнить монтаж нового радиатора и произвести вышеприведенные действия в обратной последовательности.

Радиатор для любого транспортного средства является незаменимым элементом, функция которого состоит в поддержании допустимого температурного режима механизмов, обезопасив их от перегревов и выхода из строя. Износ автомобильного радиатора способен вызвать целый перечень негативных последствий, избежать которых возможно лишь при своевременной диагностике и замене повреждённого механизма.

Проявить повышенное внимание к транспортному средству следует в случае обнаружения одной из указанных ниже причин:

• наблюдается быстрое падение уровня антифриза за счёт протечки под автомобиль и в сам салон;

• поверхность стекла обволакивается жирной плёнкой, а также происходит его запотевание;

• при хорошо прогретом двигателе из диффузоров поступают холодные потоки воздуха.

Когда необходима замена радиатора?

В основном изменения в работе обогрева могут наблюдаться по нескольким причинам:

• отслоение герметизации – может быть вызвано плохим качеством охлаждающей жидкости, наличием износа системы, ржавчиной, перегревом и механическими дефектами;

• засорение трубок – происходит по прошествии некоторого периода времени и при использовании воды или нескольких видов охлаждающей жидкости. Что приводит к чрезмерному повышению давления из-за сбоя процесса циркуляции.

Единственно верным выходом из сложившейся ситуации станет замена радиаторной батареи, т. к. её ремонт впоследствии может перерасти в другую проблему.

Замена радиатора отопления

Важно помнить, что к выполнению ремонтных работ нужно приступать только после того как механизмы транспортного средства полностью охладились.

Для самостоятельной смены детали отопления понадобятся такие инструменты:

• антифриз;

• герметик для монтажа креплений;

• лейка и резервуар для слива жидкости;

• набор гаечных ключей с отвёртками.

В автомобилях радиатор может располагаться по-разному: под капотом у лобового стекла или в салоне под торпедой (по центру). Во втором случае придётся аккуратно демонтировать всю приборную панель, так как при съёме можно обломать пластиковые крепления.

Процесс замены детали проводится в следующей последовательности:

1. Нужно снять накладку с уплотнительной частью, открутить крепежный винт и освободить провода и шланги от хомутов и фиксаторов.

2. Отсоединить от кузова минусовую проводку и плюсовую клемму, а затем немного вперёд отодвинуть жабо.

3. Удаляются накладки ветрового стекла и от датчика охлаждающей жидкости отключаются клеммы. После чего производится выемка шлангов, по которым из расширительного бачка проходит горячий воздух.

4. На ветровом стекле необходимо отсоединить омывательный шланг, выкрутить винты и извлечь стеклоочистители с частью зажимов вентилятора и радиаторным корпусом. Также необходимо извлечь накладку ветрового стекла.

5. Фиксирующие винты фильтра открутить и достать: переднюю и заднюю части вентилятора, пароотводящие шланги и шланги подачи.

6. Из системы всю охлаждаемую жидкость слить в резервуар. Если она, чистая, то можно использовать её повторно, предварительно добавив около 1 л антифриза.

7. Места крепление обработать герметиком, во избежание протечек. Выполнить монтаж нового радиатора и произвести вышеприведенные действия в обратной последовательности.

Радиатор для любого транспортного средства является незаменимым элементом, функция которого состоит в поддержании допустимого температурного режима механизмов, обезопасив их от перегревов и выхода из строя. Износ автомобильного радиатора способен вызвать целый перечень негативных последствий, избежать которых возможно лишь при своевременной диагностике и замене повреждённого механизма.

Еще статьи

Новые предложения авто с пробегом

Mercedes-benz E-Класс

1 699 000 ₽ 2015 93 602 км от 24 254 ₽ / мес.
2.1 л. / 204 л.с.
93602 / Полный
Автомат / Седан
От дилера
АвтоГрадъ

Audi Q5

748 000 ₽ 2010 127 115 км от 10 678 ₽ / мес.
2.0 л. / 211 л.с.
127115 / Полный
Робот / Внедорожник 5 дв.
От дилера
АвтоГрадъ

Porsche Cayenne

1 777 000 ₽ 2012 82 115 км от 25 367 ₽ / мес.
4.8 л. / 420 л.с.
82115 / Полный
Автомат / Внедорожник 5 дв.
От дилера
АвтоГрадъ

Mazda CX-7

649 000 ₽ 2010 127 000 км от 9 265 ₽ / мес.
2.3 л. / 238 л.с.
127000 / Полный
Автомат / Внедорожник 5 дв.
От дилера
АвтоГрадъ