Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора?

Дата публикации: 2021-03-01

В зимний период на автомобильный аккумулятор выпадает очень много нагрузки - ему приходиться проворачивать тяжеленный коленвал двигателя, когда масло холодное и отличается густотой. И стартеру приходиться прикладывать нешуточные усилия, чтобы завести двигатель с первого или второго раза. Стоит ли удивляться, что аккумулятор садится и его нужно периодически заряжать при помощи специального зарядного устройства?

Сейчас на рынке их присутствует больше количество, и порой неискушенному водителю трудно разобраться в их параметрах и особенностях.

Для начала нужно уяснить, что аккумулятор свинцово-сурьмянистого типа (про необслуживаемые кальциевые АКБ здесь речь не идет), можно зарядить при помощи постоянного тока, почти такого же, который выдает автомобильный генератор автомобиля.

Но различия здесь имеются по нескольким факторам.

В первую очередь по способу контроля напряжения. Скажем, как только к утру АКБ начнет полностью заряжаться от 12 Вольт, то без специального ограничителя напряжения можно запросто получить перегрев электролита, который отрицательно будет влиять на ресурс аккумулятора. Чтобы такое не происходило, то водитель должен выбирать зарядное устройство со специальным индикатором или амперметром (почти то же самое, что в автомобиле), который и будет показывать, что аккумулятор уже зарядился и его пора снимать с зарядки. Более дешевые модели имеют светодиодную индикацию, но они также подойдут. Будет гораздо хуже, если вообще ничего не будет, как это было ранее.

Во-вторых, нужно выбирать такие зарядные устройства, которые будут иметь некоторую мощность по сравнению с традиционной АКБ. Скажем, если в автомобиле используется традиционная АКБ с 55 А/ч, то небольшое зарядное устройство будет в самый раз. Но если вдруг придется зарядить АКБ от джипа, имеющего АКБ 75 А/ч, то зарядное устройство будет работать на пределе возможного, что рано или поздно приведет к перегреву трансформатора и расплавлению диодного моста, который и напрямую отвечает за выпрямление тока.

В-третьих, если у водителя не имеется своего собственного теплого гаража, куда он сможет относить аккумулятор на подзарядку, то можно купить такое зарядное устройство, клеммы которого можно будет втыкать в прикуриватель. И более не придется таскать с собой тяжеленную АКБ каждый вечер. Достаточно выключить все электрические приборы в салоне автомобиля, провести от салона автомобиля к переменному току, включить зарядное устройство и можно быть уверенным, что к утру АКБ снова будет как новенькая.

Еще статьи

Новые предложения авто с пробегом

Cadillac SRX

1 550 000 ₽ 2013 105 584 км
3.6 л. / 318 л.с.
105584 / Полный
Автоматическая / Внедорожник 5 дв.
От дилера
РОЛЬФ Октябрьская

Cadillac Escalade

1 609 000 ₽ 2012 155 800 км
6.2 л. / 409 л.с.
155800 / Полный
Автоматическая / Внедорожник 5 дв.
От дилера
РОЛЬФ Витебский

Cadillac XT5

2 749 000 ₽ 2016 46 000 км
3.6 л. / 314 л.с.
46000 / Полный
Автоматическая / Внедорожник 5 дв.
От дилера
РОЛЬФ Витебский Премиум

Cadillac ATS

1 357 957 ₽ 2013 147 540 км
2.0 л. / 276 л.с.
147540 / Полный
Автоматическая / Седан
От дилера
РОЛЬФ Автопрайм