Компания Ferrari запатентовала водородный двигатель

Дата публикации: 2024-04-22

Ferrari подала заявку на патент на водородный двигатель внутреннего сгорания, намекая что автопроизводитель рассматривает это как способ сохранить двигатели внутреннего сгорания в будущем с более строгими нормами выбросов. 

В отличие от водородных топливных элементов, которые генерируют электроэнергию, которая затем используется для питания двигателей, водородные двигатели внутреннего сгорания просто сжигают водород вместо бензина в процессе, не выделяющем углекислый газ. Это не новая идея BMW построила 7-Series с водородным двигателем в начале 2000-х годов, но Ferrari впервые публично выразила к ней интерес. Автопроизводитель рассматривает сжигание водорода как способ резко сократить выбросы. 

Водородный двигатель не будет производить парниковых газов и будет производить минимальное количество других загрязняющих веществ, таких как окись углерода и твердые частицы, утверждает Феррари в заявке на патент, которая была опубликована Ведомством по патентам и товарным знакам США (USPTO) 29 февраля, но подана Феррари в 2023. 

Однако минимальные выбросы это не то же самое, что нулевые выбросы и существует некоторая обеспокоенность по поводу общего углеродного следа производства водорода. Хотя водород, полученный посредством электролиза с использованием электроэнергии из возобновляемых источников, имеет низкий общий уровень выбросов, другие методы производства с использованием ископаемого топлива могут быть такими же грязными, как уголь заявил в 2022 году некоммерческий институт Rocky Mountain Institute. 

Водород также не так энергоемок, как бензин, поэтому ему требуется больший объем бортового хранилища, чтобы обеспечить запас хода, эквивалентный бензиновому автомобилю. В заявке на патент Ferrari признает, что автомобиль с водородным двигателем будет длиннее и тяжелее при том же запасе хода, чем аналогичный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания. 

Быстрая заправка могла бы компенсировать дефицит запаса хода, но автомобили внутреннего сгорания, работающие на водороде, столкнутся с теми же проблемами инфраструктуры, что и автомобили на топливных элементах. Как отмечается в недавнем отчете InsideEVs, ограниченная водородная инфраструктура оказалась ненадежной, что расстраивает владельцев автомобилей Toyota Mirai на топливных элементах. 

Toyota также изучает двигатели внутреннего сгорания на водороде и не только в форме патентных заявок. В партнерстве с Yamaha автопроизводитель представил гоночный автомобиль Corolla с водородным двигателем в 2021 году и продемонстрировал водородный двигатель V-8 на базе двигателя, используемого в Lexus RC F в 2022 году. 

Неясно, будет ли Ferrari делать что-то подобное со сжиганием водорода. Но поскольку Porsche инвестирует в синтетическое топливо как способ сохранить двигатели внутреннего сгорания и одновременно решить проблемы изменения климата, возможно водород станет технологией, которую Ferrari выберет для достижения этой цели.

Еще новости