Важные нюансы буксировки авто на гибкой сцепке

Дата публикации: 2021-03-02

Как бы человек ни заботился о собственном автомобиле, последний не застрахован от внезапных и серьезных поломок. Более того, современные моторы практически невозможно починить непосредственно в дороге, поэтому единственное, что может остаться, – это буксировка авто.

Так как доходит до такого нечасто, то и не каждый водитель знает, что в таком случае нужно делать и как управлять автомобилем. Кажется, что главное – закрепить буксировочный трос и все, но с таким подходом пострадавших машин может стать две.

Гибкая сцепка – один из вариантов буксировки, но, перед тем как к нему прибегнуть, нужно помнить, что таким способом нельзя буксировать машины, у которых неисправно рулевое управление и тормозная система. Также запрещается перевозить подобным образом мотоциклы.

О гибкой сцепке автомобиля необходимо помнить следующее.

Перед тем как в принципе использовать гибкую сцепку, важно внимательно осмотреть фалу, чтобы на ней не было повреждений, потертостей и она была оптимальной длины. В противном случае могут случиться самые разные неприятные неожиданности.

У самого троса должны быть предупредительные знаки или вплетенные светоотражающие нити, чтобы он был заметен в любое время суток. Что касается длины, то она должна быть такой же, как длина тормозного пути, ибо так можно предотвратить столкновение двух машин во время движения.

Металлические элементы, которые отвечают за закрепление, обязательно должны быть надежными и в полном порядке, поскольку, когда одна машина потянет другую, на них придется колоссальная нагрузка, и они банально могут разогнуться, а из-за непредвиденности этого события машины могут столкнуться.

Закреплять трос важно к надежному месту, чтобы при рывке часть корпуса банально не оказалась отдельно от машины.

Перед началом движения водителям лучше условиться о конкретных сигналах общения, чтобы движение машин проходило максимально гладко.

Если сцепка автомобилей гибкая, то движение должно быть максимально мягким, то есть от обеих машин исключаются любые рывки и экстренное торможение. Также скорость не должна быть большой. Приемлемый порог должен быть не более 50 км/ч.

Такой способ буксировки полностью запрещен при гололеде, ибо сломанная машина будет полностью неуправляема и может нанести вред не только той машине, которая ее буксирует, но и другим участникам движения.

На сломанной машине обязательно должно быть включено зажигание, чтобы во время поворотов не сработало блокирование руля.

Сам трос можно как сделать самостоятельно, так и приобрести готовый в автомобильных магазинах. Разница в том, что самодельный трос может не отличаться надежностью и банально не выдержать оказываемой на него нагрузки, поэтому лишний раз рекомендуется не экономить и купить специально приспособленное для этого изделие.

Возить его автомобилистам всегда рекомендуется собой, так как нельзя предусмотреть, что случится с машиной, а иногда помощь может понадобиться и знакомым или посторонним.

Если выполнять все правильно и аккуратно, то обе машины без проблем доедут до места назначения, используя гибкую буксировку авто.

Еще статьи