Бережливый водитель старательно ухаживает за своим автомобилем. В то же время, избежать мелких царапин вряд ли кому удается. Особенно это актуально для случаев, когда автомобиль эксплуатируется уже достаточно длительно.
Мелкие повреждения владелец авто замечает не сразу, но затем они превращаются в настоящую серьезную проблему. Если повреждение лако-красочного слоя значительное, то придется обращаться в автосервис. А это удовольствие дешевым назвать весьма затруднительно. Поэтому меры необходимо принимать уже на том этапе, когда повреждения имеют незначительную величину. Поправить ситуацию можно, используя баллончик с краской. Метод отличается экономичностью и не требует наличия каких-то специальных знаний.
Покраска автомобиля с помощью баллончика позволяет владельцу авто сэкономить. Но при этом необходимо четко соблюдать последовательность выполняемых операций. Использованием этого метода можно получить следующие преимущества:
Работы не требуют особых навыков и подготовки.
При использовании баллончика достигается качественная окраска.
Владелец авто получает возможность покрыть краской любую поверхность. В полной мере это относится и к труднодоступным местам. Например, различные изгибы гораздо легче покрыть, чем при использовании валика.
Равномерного слоя покрытия можно добиться даже при отсутствии достаточного опыта окрасочных работ.
Нет необходимости в приобретении кисти и валика.
Данный метод в сравнении с другими способами, отличается большей экономичностью.
Однако, такой способ не исключает присутствия некоторых отрицательных моментов:
Отсутствует четкая и подробная инструкция.
Пользователь может столкнуться с баллончиком плохого качества. Перед началом работ его качество рекомендуется протестировать на какой-то другой поверхности.
Перед применением в обязательном порядке необходимо определить требуемый запас краски в соответствие с его расходом.
Не помешает предварительная консультация с профессиональным мастером, занимающимся окрасочными работами.
Этапы окрасочных работ
Для того, чтобы проблема не приобрела угрожающий характер, окраской следует заняться незамедлительно после обнаружения дефекта. В противном случае обнаженный металл будет подвергаться коррозии.
Вначале автомобиль основательно очищается. Это достигается использованием обычных моющих средств. После высыхания поверхности, она обезжиривается. При этом пользуются растворителем и салфетками. Остальные части поверхности, которые не планируется окрашивать, защищаются с помощью малярного скотча.
Нельзя проводить окраску на улице. Лучше это делать в специальной камере, где отсутствует пыль. К тому же, на улице негативное влияние окажут прямые солнечные лучи.
Окраску следует проводить послойно. Наносить следующий слой необходимо только после окончательного высыхания предыдущего покрытия краской. Перед нанесением краски баллончик необходимо достаточно хорошо встряхнуть. Окраску следует проводить аккуратно, не затрагивая соседние участки.
Требуется подбор необходимого оттенка. При наличии пятен ржавчины, их удаляют наждачной бумагой.
После того, как поверхность будет обезжирена, ее необходимо зашпаклевать. При наличии серьезных дефектов прибегают к использованию шпатлевки со стеклоотмывателем. Для ускорения процесса высыхания в шпатлевку можно добавить отвердитель.
Затем поверхность необходимо загрунтовать. Сейчас большую популярность имеет грунтовка в баллончиках. После того, как грунтовка высохнет, ее обрабатывают наждачной бумагой.
Затем осуществляют собственно покраску. Баллончик от поверхности необходимо держать на расстоянии не менее 30 см. Этим достигается равномерность окраски и отсутствие потеков.